БЛОГ / ФАРМКОМПАНИЯМ
Новостной дайджест #1. Январь 2024. Просто космос!
Фото: Сергей Рязанский / «Роскосмос»

Виктория Андосова
Генеральный директор «ФармХаб» / «ФармАссистент» / Matchflow
Коллеги, перед вами первый выпуск нашей digital-газеты компании!

Мы начинаем писать свою историю, как это делает Apple, IBM, Microsoft, Google, Amazon, OpenAI.

Каждый месяц мы будем делать обзор всего важного, знаменательного, актуального, что произошло с нами за месяц и что планируем реализовать в ближайшем будущем.

Такая цифровая газета станет, я уверена, нативным связующим звеном между отделами. Мы узнаем друг друга лучше, станем ближе.
Аналитический подход к заключению контрактов
Тимур Бойчоров
Заместитель директора
Мы внедрили новую систему согласования контрактов с фармпроизводителями. Теперь проводим предварительный многофакторный анализ, делаем аналитический срез поведения продукта, который нам предлагают «в активность», на рынке. Если он «чувствует себя хорошо», принимаем маркетинговое предложение «с распростертыми объятиями». Если же нет, то отказываемся или начинаем согласовывать с фармпроизводителями более выгодные для себя условия.

Многофакторный анализ позволяет видеть нам реальную картинку того, что происходит с продуктом: с точки зрения его наличия на рынке, динамики продаж, успешности продвижения препаратов конкурентами.
Такой аналитический подход гарантированно снижает риски заведомо невыгодных договорных обязательств. Мы же, в свою очередь, предлагаем аптекам выгодные условия сотрудничества. Внимательно изучая продукты перед подписанием контрактов, мы отстаиваем интересы свои и аптек.

С применением системы аналитики продуктов уже в январе заключили 3 контракта на 2024 год.

В январе началась очень важная история: мы приступили к оптимизации структуры, детализации и формированию корректной базы данных об аптеках, собственники которых пользуются платформой Matchflow. Такой справочник аптек позволит нам в будущем более точечно транслировать наши активности пользователям.
Собрание, как навигатор: точка маршрута задана на 2024, а теперь поехали!
Мария Леонова
Директор по маркетингу
В нашей компании общее собрание – мероприятие эмоциональное, вдохновляющее, проясняющее, информирующее. Без скучного формализма и сухой субординации. В гибридном формате – онлайн и офлайн, чтобы быть на связи с коллегами и в офисе, и «на удаленке». С генеральным директором Викторией Андосовой – все важное из первых уст.
Итоги:

  • представили стратегию развития приложения «ФармАссистент», в которой особо интригующее место заняла геймификация обучений. На точках роста (проблемы, задачи, баги и пр.) тоже остановились – наметили план действий;

  • объявили старт ежемесячного новостного дайджеста – начинаем писать историю компании: все важные события в одном месте от лица коллег.
Собираем, анализируем, интерпретируем и раскладываем по таблицам и дашбордам Big Data
Илья Коношевский
Коммерческий менеджер аналитического направления
В конце прошлого года мы выиграли тендер на сотрудничество с одной известной западной фармкомпанией и заключили договор на 2 года. Будем собирать и обрабатывать Big Data, генерировать понятные отчеты. Январь 2024 в отделе аналитики начался бодро – с настройки рабочего процесса.

Кстати, одним из наших преимуществ перед нашими конкурентами - наш комплексный подход, сосредоточенный в одних руках: мы можем оказывать весь спектр необходимых аналитических услуг без посредников, субподрядчиков и пр. На российском рынке таких игроков мало, так что платформа Matchflow оказалась в весьма выгодном свете.

Многие западные вендоры ушли, в том числе, ClickView Analytics и Microsoft. Крупные компании в России остались без удобных инструментов аналитики. Конечно, у нас активно развиваются аналитические платформы, но их адаптация под нужды фармацевтической аналитики затруднительна и требует больших ресурсов. Matchflow «заточен» исключительно под потребности рынка фармации, и его архитектура оптимально адаптирована под нужды фармпроизводителей. Платформа быстрая и простая для пользователя.
Сейчас мы на этапе настройки взаимодействия. Пока заказчик разрабатывает свое хранилище, мы организуем работу со всеми внешними источниками данных со своей стороны. Наши задачи:

  • обработать потоки данных на входе;
  • провести корректный «маппинг» (программно сопоставить поступающие данные с эталонными из мастер-справочника);
  • создать качественные агрегаты (преобразовать данные для удобства их дальнейшего анализа и хранения);
  • выстроить оптимальные модели данных (описать взаимоотношения между данными, организовать структуру их хранения);
  • сформировать наглядные табличные отчеты.
За февраль мы планируем завершить подготовительные работы и перейдем к High Care периоду.
Генеральная уборка на внутренней кухне Matchflow и «ФармАссистента»
Стас Критский
Старший разработчик
В прошлом году решали крупные задачи, а до мелких недочетов и оптимизации внутренних процессов руки не доходили. Январь со своей посленогодней нерасторопностью оказался самым подходящим для такой работы.

Вот, например, раньше наши менеджеры не могли выгружать из Matchflow большие отчеты (а это 1 000 000 строк и более). Им приходилось в свою же техподдержку обращаться. Процесс затягивался: менеджеры нервничали, клиенты (фармпроизводители) получали отчеты с опозданием и тоже нервничали. Теперь «большие полотна» (таблицы Excel) коллеги скачивают быстро и без проблем.

А еще мы внедрили индикаторы загрузки ОФД-данных на своей стороне. Теперь, если «что-то отвалилось или не приходит вовсе», мы узнаем сразу, а не спустя сутки – можем оперативно вмешаться. На ОФД-данных строится большая часть работы сервиса Matchflow и завязаны некоторые процессы «ФармАссистента», так что индикация положительно сказалась на многом.

Кстати, мы решили «баг» (ошибка в коде, из-за которой что-то работает не так или не работает вовсе) на клиентской стороне Matchflow с начислением бонусов за заказ препаратов. Раньше платформа учитывала не все параметры, которые влияли на подсчет бонусов, поэтому иногда итоговая сумма была некорректной. Теперь все ОК.

Кстати, еще улучшили внутренний редактор в «админке» (невидимый снаружи интерфейс для управления всем, что видит пользователь) сервиса «ФармАссистент». Редактор стал удобнее, и теперь «заводить» тесты проще, а, значит, появляться в личных кабинетах фармспециалистов они будут быстрее.
Алло, Казахстан, как слышно нас, прием?
Мария Никитенко
Региональный менеджер по продажам
В Казахстане заработал свой колл-центр. Коммуникация с клиентами Matchflow и пользователями «ФармАссистента» выходит на новый уровень комфорта и скорости.

Оптимизируем процедуру получения отчетов от клиентов Matchflow – делаем ее быстрее (автоматическая рассылка-напоминание) и проще (онлайн-сопровождение клиентов для быстрой выгрузки отчетов).

У казахского «ФармАссистента» в январе появилось 20 новых пользователей, а мы ведь только начали здесь продвигать приложение.
Отчетный шлейф новогоднего маркетинга vs. весенние планы
Екатерина Полевик
Маркетолог
Новый год, новогодний розыгрыш, подарки фармспециалистам, а в январе наступило время отчитаться перед нашими партнерами, которые приняли активное участие в подготовке подарков.
Я стала автором отчета по работе с брендами и реализации новогодней кампании на 97 страниц!

А в последнюю неделю января начала активную подготовку «Фармдевичника» в честь 8 марта. Организую кое-что грандиозно-женственное и весенне-свежее. Так что девушки, пользователи «ФармАссистента», готовьте шпильки.
Техподдержка в активном поиске
Виктор Кузин
Руководитель технической поддержки
Расширяем отдел техподдержки на 100% – ищем энергичных сотрудников, которые быстро, продуктивно и доброжелательно будут реагировать на просьбы клиентов и коллег о помощи в работе с нашими цифровыми сервисами Matchflow и "ФармАссистент".

Объявлен поиск опытных специалистов на первую (онлайн-чат) и вторую (e-mail, телефонные звонки) линии. Еще немного, и скорость решения "тикетов" (заявок с описанием проблем) увеличится в 2 раза.
Увеличиваем мастер-справочник в 4 раза: вовсю «матчим» и «маппим»
Артем Дойников
Аналитик данных
В январе мы запустили глобальное расширение своего мастер-справочника. Это такой эталонный справочник, в котором собраны и структурированы по параметрам лекарственные препараты и информация о них: действующее вещество, название производителя, количество в упаковке, торговое наименование, фармакологическая группа и многое, многое другое.

Сейчас в мастер-справочнике 25 000 лекарственных препаратов, а будет 100 000. Для чего нам это нужно? Максимально полный сборник данных расширит наши возможности в аналитике, станет толчком в развитии голосового помощника, многократно усилит функционал наших цифровых платформ «ФармАссистента» и Matchflow. Проще говоря, он повлияет на все сферы работы «ФармХаба».
Февральский выпуск газеты ждите в первых числах марта, а пока присылайте все самое новое, интересное, важное нашему боту-журналисту. Он аккуратно соберет новости за февраль. Мы их обработаем, напишем «вкусно», с душой и опубликуем в новом выпуске.
  • Ольга Самородова
    Редактор Дайджеста Matchflow

Записывайтесь на консультацию, чтобы проводить успешные кросс-маркетинговые активности.
Не упустите ничего важного: подпишитесь на Дайджест Matchflow
Пишем интересно и ёмко, без спама и лишних слов

Подписывайтесь на наш Telegram-канал: