БЛОГ / ФАРМКОМПАНИЯМ
Первое слово, которое я написала, будучи ребенком, – пиперазин
Случается так, что правильно выбираешь свое призвание, потом делаешь ложный шаг в сторону и на годы теряешься в суете. Но жизнь возвращает тебя к СВОЕМУ делу.

Наша героиня – провизор аптеки в небольшом городке Саракташ, в Оренбургской области. Во время интервью я ловила себя на мысли "до чего же Анна влюблена в свою работу, и как же людям, которые приходят в эту аптеку, с ней повезло".


Немного фактов из биографии Анны Варежкиной:
провизора аптеки "Медуница", город Саракташ
  • 2002 – я окончила Оренбургский медицинский колледж по специальности "Сестринское дело".
  • 2002-2004 – работала медсестрой.
  • 2004-2009 – вышла замуж и взяла профессиональный таймаут, полностью погрузилась в семью, потому что так хотел мой муж. Он мне просто-напросто запретил работать в этой сфере.
  • 2009-2014 – поставила мужу ультиматум: восстановила диплом и снова начала работать медсестрой.
  • 2014 – созрела до высшего образования. Муж был против, поэтому пришлось оставить мужа. Нисколько не жалею.
  • 2014-2020 – училась в Самарском государственном медицинском университете по специальности "Провизор-технолог".
  • 2020 – начала работать по специальности, как только получила диплом.

Анна, как Вы пришли в медицину? С чего все началось?
С игровой "больнички" в детстве. Знаете такие наборы? Я обожала быть врачом. Первое слово, которое написала, будучи ребенком, – пиперазин. Я всем выписывала рецепты с этим препаратом. А в 16 лет поступила в медколледж, и там мне нравилось, нравилось по-настоящему. Педагоги, а многие из них были практикующими врачами, в один голос твердили, что мне нужно учиться дальше. Говорили: "Медицина – это твое. Нужно двигаться, идти вперед".
Помните Ваш первый день в должности провизора?
Помню, как впервые попала в аптеку, где работаю и сейчас. Я живу в небольшом городке Саракташ. Здесь всего 11 аптек на 20 000 населения. Самая известная – "Медуница". Когда окончила университет, принялась искать работу по профессии. Ходила на собеседования почти во все аптеки города, а "Медуницу" пропустила. Подумала: "Ну что я туда пойду? Ну кто меня возьмет в такую крутую аптеку?" Возвращаюсь с очередного собеседования, и тут звонок … из "Медуницы": "Анна? Здравствуйте! А Вы не хотели бы у нас работать?"

Отчетливо помню, как после собеседования с Анной Федоровной, директором аптеки, вхожу в зал. То был 2020. Тяжелое "ковидное" время. В аптеке народу тьма. Одновременно работают три фармацевта и один провизор. И знаете, что меня поразило? Как же они грамотно и по делу консультировали! Какая же у них была выдержка и спокойствие!
А какая главная "изюминка" "Медуницы"?
У нас никому ничего не навязывают, только консультируют. Покупатели за этим и приходят. У нас нет товаров дня, горячих скидок. Мы не работаем за процент от продаж. Я консультирую и помогаю подобрать препараты, а не зацикливаюсь на продажах.
Можете описать профессию провизора простыми словами?
Специалист с большим объемом знаний в фармацевтике, который всегда готов помочь в выборе лекарства и доступно рассказать о нем. И не только на работе, но и дома, среди друзей и знакомых.
Какие личные качества считаете обязательными для провизора?
Ответственность, аккуратность, внимательность, милосердие, готовность помочь. А самое главное, "необидчивость", быстрая отходчивость. Стоит пропускать несправедливую критику не через себя, а мимо себя.

Мы работаем с людьми. У всех бывает разное настроение. Вот посетитель пришел недовольный, обидел намеренно, чтобы выпустить пар, и ушел,а ты осталась. И вроде настроение было хорошее, а теперь весь день насмарку. Это важно пропустить, не переносить ни на себя, ни на посетителей.
Анна Варежкина, провизор аптеки "Медуница", город Саракташ
За что любите свою работу?
Обожаю общаться с посетителями, делиться знаниями и помогать этим. Подобрать препарат, простыми словами рассказать о составе, побочных эффектах и противопоказаниях, правилах приема и возрастных ограничениях – чтобы тебя поняли, к тебе прислушались.
У провизора в России есть карьерные возможности?
Безусловно. Да и в любом деле они есть. Тут даже не от выбранной профессии зависит, а от самого человека. Встанет и пойдет, будет горизонт расширяться, останется сидеть на месте – дальше своего носа не увидит.
Чего не хватает фармацевтам и провизорам в России?
Производственных аптек. На 4 и 5 курсах проходила практику в небольшой такой аптеке в Самаре. Это было обалденно, очень интересно. Засиживалась до вечера, пока не "выгоняли". Изготовление лекарств по индивидуальным рецептам, думаю, стоит вернуть.
Если бы Вы могли задать вопрос провизору, например, из Испании, о чем бы спросили?
Узнала бы побольше, как именно организована у них деятельность в аптеке: о законах, порядках, штрафах, особенностях именно рабочей рутины. Это интересно.
Три самых частых вопроса от покупателей?
"Соседка пьет лекарство и говорит, от давления помогает. Ну вот как скажете, может, и мне начать принимать?" Спрашиваю: "Какой препарат?" Ответ: "Не знаю, какой-то от давления".

"Можете посмотреть на мои ноги?" Приподнимает подол или штанину. Вижу сильные отеки. Спрашиваю: "Вы у врача были?" Ответ: "Да что туда ходить? Вы больше знаете".

"Можно ли принимать алкоголь с антибиотиками? Свадьба у дочери, а меня пневмония. Вот думаю, можно ли мешать вино с таблетками или лучше антибиотики перестать пить?"

Что в Вашей работе приносит удовольствие, а что раздражает?
Нравится общаться с покупателями в положительном ключе, хорошем настроении и слышать "Спасибо!", когда помогла. Да и сам процесс консультирования приносит огромное удовольствие!

Раздражает, когда пытаются отеки свои показать, сыпь на руке продемонстрировать. Честно, выбивает из колеи, но стараюсь не показывать.
Нарисуйте словесный портрет идеального покупателя.
Опрятно одетый, вежливый, внимательный к твоим словам, благодарный за помощь. От общения с такими покупателями и на душе хорошо.
А какие покупатели чаще всего приходят в аптеку?
Больше, конечно, благожелательных посетителей, которым помогла, подобрала препарат, посоветовала, и они счастливы. Но сталкиваюсь и с хамством, невежеством: "А вот в интернете пишут. А вот Малышева вчера по телеку сказала, да вы ничего не знаете. Тупые. Пошли отсюда".
Анна Варежкина, провизор аптеки "Медуница", город Саракташ
Главные заблуждения покупателей. С какими мифами приходится бороться?
Что дженерики не работают, не помогают, а БАД – это мел или вообще отрава.
Случаются ли в рабочей рутине события, о которых думаешь: "Зато будет, что вспомнить?"
Из последнего. Приходит бабулечка-пенсионерка и говорит: "Дайте мне таблеточки беленькие, маленькие, для памяти. Забыла, как называются. Записала на бумажке, но бумажку тоже забыла дома. На букву Н начинается. В белой прямоугольной коробочке".

И стартовал квест с отгадыванием. Начали с Ноопепта, закончили Ноотропилом. Правда, он не совсем для памяти, а кровообращение мозга улучшает, но с бабушкой разве поспоришь?
Что бы Вы пожелали своим коллегам во Всемирный день фармацевта?
Здоровья вам и близким! Это главное. Профессиональных творческих успехов, процветания. Я верю, что у нас с вами огромный потенциал и фантастические перспективы.


  • Ольга Самородова
    Редактор Дайджеста Matchflow

Записывайтесь на консультацию, чтобы проводить успешные кросс-маркетинговые активности.
Не упустите ничего важного: подпишитесь на Дайджест Matchflow
Пишем интересно и ёмко, без спама и лишних слов
Еще статьи

    Подписывайтесь на наш Telegram-канал: