• Ольга Сапронова
    Руководитель центра аналитики Matchflow
Маркировка лекарственных препаратов все больше набирает популярность. Производители начинают анализировать данные по товаропроводящей цепочке, которые можно получить из личного кабинета МДЛП и к которым у них есть доступ.
В начале 2023 года, в результате последнего обновления, данные маркировки стали ещё удобнее для выгрузки производителям - появилась возможность выгружать данные по всему своему ассортименту, а не по каждой позиции GTIN отдельно. Сейчас производителям лекарственных препаратов доступны следующие отчёты в МДЛП:

  • 1
    отчёт по выбытия
  • 2
    отчёт по остаткам
  • 3
    отчёт по ценам
  • 4
    отчёт по перемещениям
Эти данные должны полностью покрыть всю товаропроводящую цепочку от отгрузки упаковки со склада производителя до ее продажи конечному потребителю.

Конечно, такая полнота данных и независимость в получении информации от отчётов контрагентов, привлекает производителей и каждый из них задумывается об интеграции этого источника в свою систему анализа данных и принятия решений.

Однако здесь производители сталкиваются с некоторыми проблемами:
  • 1
    Данных в МДЛП очень много. Это совершенно непривычный объём данных для любого производителя. Как правило, базы данных, которые были спроектированы годами ранее и покрывали потребности производителей по хранению и обработке данных от дистрибьюторов и сетей, просто не готовы архитектурно к тому объёму, который выгружается из маркировки. Ведь каждая упаковка проходит в среднем 5-7 итераций движения прежде, чем дойдет до конечного потребителя: отгрузка от производителя дистрибьютору, перемещение между филиалами дистрибьютора, продажа этой упаковки другому дистрибьютору или на склад аптечной сети, затем перемещение со склада в аптеку, и только из аптеки - выбытие конечному потребителю. А уж перемещений между складами и дистрибьюторами может быть сколько угодно. К тому же, эта упаковка все это время фигурирует в остатках - а это ещё одна дополнительная ежедневная строка данных. Такое количество данных требуется соответствующих навыков по работе с ними: начиная с хранения и заканчивая обработкой, обогащением и метчингом с другими источниками информации.
  • 2
    "Сырые" данные из МДЛП, конечно, обладают уникальной полнотой с точки зрения наличия в них всего юниверса дистрибьюторов, сетей, аптек. Не буду повторять особенности качества "сырых" данных, об этом вы можете прочитать в моей предыдущей статье .
Сегодня я хочу поговорить об интерпретации этих данных. Производитель выгрузил информацию из личного кабинета МДЛП (самостоятельно или с помощью IT провайдера), а что дальше?

Вот видит производитель, что аптека, например, по адресу ул. Ленина д.5 продала за месяц или за неделю X упаковок препарата Y. А хорошо это или плохо? Как понять производителю? А какой план стоял на эту аптеку по продажам? Ходил ли в эту аптеку медицинский представитель с визитами? Это сетевая аптека или независимая розница? Проводилась ли какая-то маркетинговая акция в этой аптеке? Может быть аптека расположена в ЛПУ и представители фармкомпании посещали врача в этом медучреждении?

Только ответы на все эти вопросы позволят правильно оценить и интерпретировать фактические данные по продажам из аптеки и ответить на вопрос - достаточны ли они? И только обогащение данных маркировки смежными источниками информации, поможет найти ответы на вопросы.
Центр аналитики Matchflow помогает своим клиентам именно с этими проблемами и задачами. Мы обладаем большой экспертизой как по работе с данными в таком масштабе, так и умеем сначала обогащать "сырые" данные всеми необходимыми атрибутами и другими источниками информации, а потом правильно интерпретировать результаты.

Только соединение данных маркировки со всеми справочниками производителя, совмещение фактических и плановых показателей - позволяет корректно использовать данные МДЛП для принятия решений и выстраивания бизнес-процессов компании.
Записывайтесь на консультацию, чтобы узнать подробнее о всех возможностях
  • Ольга Сапронова
    Руководитель центра аналитики Matchflow
Не упустите ничего важного: подпишитесь на Дайджест Matchflow
Пишем интересно и ёмко, без спама и лишних слов
Еще статьи

Подписывайтесь на наш Telegram-канал: